От генерального подрядчика зависит качество реализации вашего проекта. Но качество — понятие неопределённое, которое каждый понимает по-своему. Как же его оценить? Выделили три объективных критерия оценки, на которые вы можете ориентироваться.
Качество работы генподрядчика можно определить по совокупности результатов на каждом этапе работ. Если упростить, оно состоит из трёх составляющих:
🟢 Качество процесса.
🟢 Качество сиюминутного результата.
🟢 Качество долгосрочного результата.
Давайте рассмотрим каждую из них.
Качество процесса — это то, как генподрядчик умеет организовать весь процесс строительства, от обсуждения условий работы до сдачи исполнительной документации.
Генподрядчик отличается от рядового подрядчика тем, что умеет выполнять проект целиком, видит полную картину и умеет управлять процессом, в котором участвуют иногда десятки команд. Качество работы генподрядчика в этом смысле — это умение собрать всех исполнителей в одну сплочённую команду и обеспечить их комфортную коммуникацию как друг с другом, так и с заказчиком.
Опытный генподрядчик понимает важность человеческого взаимодействия и не ставит на ключевые позиции случайных людей. В проектной деятельности менеджер проекта часто важнее, чем генеральный директор: хороший менеджер генподрядчика сэкономит заказчику время, избавит его от нервных ситуаций и поможет быстрее двигаться вперёд.
Качество работы генподрядчика выражается и в том, насколько упорядочен процесс взаимодействия с ним. У хорошего генподрядчика, как правило, есть чёткий набор процедур: что, как, и когда он делает. Ошибочно полагать, что грамотный специалист во всём подстроится под ваши пожелания. Нет, опытный генподрядчик знает лучше! Именно по наличию собственного мнения и умению аргументировать позицию часто можно отличить профессионала от дилетанта.
Разумеется, хороший генподрядчик в курсе правильного процесса производства. Он знает очерёдность и формат сдачи работ, умеет правильно оформить изменения, вовремя подписать акты и другие документы.
Важно понимать, что генподрядчик выполняет не только пожелания заказчика, но согласовывает работу с несколькими инстанциями. Подрядчик часто действует в условиях ограниченной свободы, пытаясь соблюсти требования заказчика, проектировщика, собственника здания, управляющей компании и строительных норм. Поэтому и результат нужно оценивать по всем фронтам.
Качество сиюминутного результата — это то, как хорошо генподрядчик выполнил свою основную задачу — построил здание или интерьер в соответствии с проектом.
Оценить эту составляющую легче всего: заказчик заходит в готовое помещение и видит то самое сиюминутное качество — ровно ли висят светильники, хорошо ли приклеен плинтус, не подтекает ли писсуар.
Качество долгосрочного результата — это то, насколько долговечным оказался результат работы, смог ли генподрядчик предсказать сценарии использования помещения и предусмотреть все нюансы.
Если генподрядчик долго в бизнесе, он постоянно сталкивается с гарантийными случаями и последствиями собственной и чужой неаккуратности. Поэтому хороший генподрядчик умеет заранее оценивать риски и делать работу не просто с видимым качеством, а с качеством «на вырост» — так, чтобы не пришлось переделывать.
Если обычного подрядчика провожают хорошими словами, то отличного вспоминают добрым словом и через пять, и через десять лет.
* * *
Генеральный подрядчик руководит всем процессом строительства, и оценивать его работу нужно комплексно: по комфорту коммуникации, умению организовать процесс и обеспечить долгосрочное качество результата. Глобально качество его работы складывается из организационных и прикладных навыков.
Большинство заказчиков выбирают исполнителя по какому-то одному критерию. Например, чтобы ремонт выглядел красиво. А потом обжигаются на том, что подрядчик не очень дружелюбный в общении и плохо идёт на контакт. Или визуально качество после сдачи хорошее, но через год куча гарантийных случаев.
Самый важный параметр, на наш взгляд – это качество долгосрочного результата, но чтобы его оценить, нужны годы. В основном заказчики лучше запоминают качество процесса, ведь когда со специалистом легко работать, мелкие недочёты в ремонте уходят на второй план.
Андрей Гаврилов
9 мая 2024
Авторизация
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.