Придумали и спроектировали флагманское отделение DHL Express
Команда DHL поставила нам задачу придумать новую концепцию сервисных отделений DHL. Сервисные отделения — это пункты приема и выдачи отправлений, расположенные во всех крупных городах России.
DHL арендовали небольшое помещение рядом с Белорусским вокзалом, в котором раньше находилось отделение банка. У руководства заказчика давно была идея обновить и стандартизировать отделку сервисных отделений. Мы получили вводные материалы - руководство по фирменному стилю, требования к работе сотрудников, также нам выдали пачку примеров и некоторые идеи оформления.
Нам необходимо было не только придумать концепцию и разработать рабочую документацию, но и разработать нестандартные изделия и предусмотреть возможное применение концепции в других местах, то есть по сути разработать упрощенное руководство по архбрендингу.
Компания DHL отличается скоростью доставки по всему миру, доставка производится на собственных самолетах DHL. Поэтому мы довольно быстро пришли к концепции, основанной на теме грузовых авиаперевозок.
Центральным элементом интерьера является стойка приема и выдачи отправлений. Мы предложили ее сделать в виде стойки регистрации аэропорта. При этом к каждому рабочему месту ведет взлетная или посадочная полоса - с моделью грузового самолета DHL, встроенного в стол. Направление расположения самолета показывает производится ли на рабочем месте выдача или отправление. Стойку мы сразу разрабатывали как модульную - это немного упрощает ее внешний вид, но зато позволяет использовать в любых конфигурациях и размерах.
Тему грузовых авиаперевозок продолжает и поддерживает оформление основного зала - на стенах графика с интерьером самолета и взлетно-посадочной полосы с самолетом (да, его специально фотографировали на грузовом терминале Шереметьево). В зоне ожидания установлены фирменные авиасидения DHL. На потолке и в других элементах оформления используется рисунок из деталей, напомниающий разметку аэродромов.
Все остальное сделано так, чтобы соблюсти требования бренда и быть практичным - чтобы было легко мыть, убирать и обслуживать, так как поток посетителей у DHL довольно серьезный.
Из интересных технических решений - мы заложили промышленный теплый пол для того, чтобы избежать застоя талой воды в зимнее время. Не смотря на то, что гразезадерживающие решетки установлены почти на половине площади клиентского зала, установка теплого пола помогает быстро растапливать снег на входе и испарять лишнюю влагу. Так вход всегда выглядит опрятным.
Реализация проекта попала на ковидные ограничения, поэтому строительство проходило долго и со сложностями. Но результат полностью оправдал ожидания DHL и многие элементы дизайна используются в других отделениях.
// ПЛАН
+ Сделали планировки
+ Придумали концепцию
+ Сделали визуализации
+ Разработали архитектурные и инженерные чертежи для подрядчика
+ Выбрали материалы и оборудование
+ Помогли выбрать мебель и освещение
+ Разработали нестандартные изделия
+ Разработали оформление и навигацию
+ Выполнили авторский надзор
// В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
Автор проекта и ведущий архитектор | Андрей Гаврилов |
Архитектор | Виктория Погосян |
Инженер ОВК | Анастасия Одинцова |
Инженер ЭОМ | Виктор Полферов |
Инженер СС и СБ | Андрей Гаврилов |
Визуализатор | Виктория Погосян |
Авторизация